Письмо 98 ( О ложном христианстве )

 

 

Ты пишешь : « Ведь все христиане приняли Христа , потому и христианами называются , как же Его принимать еще ? » . Ответ . Так почти все христиане нынешнего века думают и льстят себе , что достаточно им исповедовать Христа , и потому в прочем , что ни делают , не смотрят ни на что и не рассуждают . Все принимают и исповедуют Христа , но мало кто слушается Христа . Теперь видишь , как принимают Христа ! Так все « имеют вид благочестия , силы же Его отрекаются » (2 Тим 3:05 ), « говорят , что знают Бога , а делами отрекаются » от Него ( Тит 1:16). Так с иудеями , хотя не устами , но делами и непослушанием отвергают Христа : « Не хотим , чтобы он царствовал над нами » ( Лк 19:14 ) . Ибо , кто не слушает царя и закона его не хранит , тот отвергает царя . Какой это раб , если не повинуется господину своему ? Раба верного показывает не звание учтивое : « Господи , Господи ! » - Но повиновение и послушание , не имя и титул один , но дело и исполнение воли господина . Потому и говорит Господь таковым христианам : « Что вы зовете Меня : Господи ! Господи ! - И не делаете того , что Я говорю » ( Лк 6:46 ) То же и другое слово Господне значит : « Кто не со Мною , тот против Меня » ( Лк 11:23 ) ? . Как ни толкуй и ни превращай , оно колет глаза нынешних христиан : оно , как зеркало представляет им неправду их , показывает им , что они , хотя и исповедуют Христа , но жизнью своей противятся Христу . Противник Христов не только тот , кто учением слову Его противится , но и тот , кто жизнью слову Его сопротивляется . У многих христиан то только на уме , о том только мысль , попечение и старание , как бы богатство собрать , в честь прийти , славу получить , врагу отомстить , дни в веселостях провождать , ближнего обмануть , и прочее . А как бы Христу , пришедшему спасти их , угодить и последовать святому житию Его , о том и мысли нет . Но Павел святой говорит : « В вас должны быть те же чувствования , какие и во Христе Иисусе » ( Флп.2 : 5). Это христианам говорится , а не иудеям и язычникам , которые и устами отвергают Христа . Малое стадо составляют истинно принимающие Христа . К ним говорит Христос : « Не бойся , малое стадо ! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство » ( Лк 12:32 ) . К прочим говорит : « Что вы зовете Меня : Господи ! Господи ! - И не делаете того , что Я говорю » ( Лк 6:46 ) И в последний день отвечает им : « Я никогда не знал вас ; отойдите от Меня , делающие беззаконие » ( Мф.7 : 23) ? . Поэтому апостол всякому христианину говорит : « Да отступит от неправды всякий , исповедующий имя Господа » (2 Тим 2:19). Принять Христа и не любить Христа есть противоречие , это то же самое , что и не принять . Пришел Он не ради Себя в мир , но ради нас . Рассуждай об этом и отсюда увидишь , как высоко Он почтил нас . Ради нас пришел Господь наш . Мы рабы Его непотребные , но Он не презрел нас . Видишь , что есть Христос для нас : наш Господь и Спаситель . Потому требуется от нас к Нему любовь , чтобы возлюбить явление Его и с любовью принять Его , как Господа и Благодетеля великого , а от этого последует и послушание к Нему . Он , наш Царь , пришел к нам , - с честью , смирением и любовью примем Его . Он , наш Господь , пришел к нам , - со страхом и любовью послужим Ему . Он , наш Пастырь , пришел к нам , - послушаемся гласа Его . Он , наш Учитель и Наставник , пришел к нам , - да будем повиноваться святому слову Его и наставлению . Он , нас Любящий и Благодетель , пришел к нам , - да будем благодарны Ему и заповеди Его святые с любовью сохраним . Примем же Его не только устами , но и сердцами , да вообразится в нас , то есть в душах наших , прекрасный образ Его . Он всегда стучит в двери сердец наших , да отверзем Ему , чтобы , войдя , почил в душах наших , и да омоем и отрем святые ноги Его , ради нас по земле ходившие , - и обитель в нас сотворит . Да не услышим никогда от Него : « Алкал Я , и вы не дали Мне есть ; жаждал , и вы не напоили Меня ; был странником , и не приняли Меня » ( Мф.25 :42 - 43). Нигде , как только в душе человеческой Он упокоевается : в душах наших обретает и дом , и покой , и пищу , и питье . Поэтому всегда стучит , чтобы прийти к нам . Примем же Его и впустим внутрь нас . Ибо и нам нет покоя , кроме Него . Он наша пища , питье , одежда , покой , утешение и вечная наша жизнь . Кроме и без Него душа мертва и нага , и никакого пристанища не имеет . Украсим же дома душ наших , чтобы принять Царя Небесного , явившегося на земле и пожившего на ней ради нас . Стыдно отказать и не пустить в дом честного человека , а тем более Царя , и Царя Небесного , стучащегося в двери наши . Друг другу своему открывает дом и с радостью принимает его : Он же вернейший друг наш , возлюбивший нас - врагов Своих и душу Свою за нас положивший , и хочет нас ввести в небесный кров Свой . Слава Его милосердию , что Он не гнушается нами ! Поминай сие милосердие Его . Спасайся .